Новости     Безопасность
Библиотека
 
Законы
 
FAQ
Ареновцы
Рейтинг игроков

Постройки, производимые предметы и сопутствующие профессии.

Внимание! На постройку ресурсы сдаются в нормальном качестве. В этом случае 1 единица ресурса соответствует 1 требуемой единице ресурса. Если качество ресурса отличается от нормального, то для сдачи 10 единиц ресурса на постройку требуется 12 единиц ресурса плохого качества или 8 единиц отличного качества. На постройку кораблей сдаются только однотипные ресурсы, на постройку клановых проектов ресурсы сдаются в количествах, равных 10 ресурсам нормального качества.
Пример. Надо сдать на постройку 20 сосновых досок. Сдается 20 сосновых досок нормального качества или 24 сосновые доски плохого качества или 16 сосновых досок отличного качества.

 

Порты.

 

Порт - место, в котором корабли могут стоять не опасаясь нападения. Порты могут быть городскими и лесными, в первых имеется возможность постойки кораблей.

 

Известные порты:

 

  • Порт города Среднеморья - городской. Расположен в северной части Моря Ветров, южная граница города Среднеморье
  • Порт Академии Тактики - расположен на южном побережья острова Академии Тактики. Закрыт.

Корабли.

 

Позволяют путешествовать по морю. Изначально стоят в порту, в котором построены. У владельцев кораблей на причале имеется возможность создать заявку для выхода в море. Если корабль имеет вместимость более, чем 1 персонаж, то у владельца имеется  возможность пригласить в плавание других игроков, находящихся на причале. После того как все сели, нажимается кнопка «Отплыть» и корабль отправляется в море. Управляет кораблем на море владелец корабля. В случае аварийного выхода из леса владельца корабля  – корабль автоматически возвращается в городской порт отплытия. Для выноса ресурсов, добытых на островах, необходимо довести корабль до любого порта и пришвартоваться к нему. После швартовки все попадают в город или на остров.

 

Виды кораблей.
  • Лодка – вместимость 1 человек- прочность 10 единиц.
  • Баркас – вместимость до 2  человек – прочность 20 единиц.
  • Барк – вместимость до 4 человек – прочность 30 единиц.
  • Шхуна – вместимость до 8 человек – прочность 40 единиц.
  • Фрегат – вместимость до 16 человек – прочность 50 единиц. *

* На фрегат возможна установка «боевой машины фрегата». Боевая машина принимается участие в бою в случае нападения.

 

Правила высадки пассажиров с судна.

Капитан отмечает тех, кто будет высаживаться, выбирая будущего лидера группы первым. После этого у каждого из отмеченных появляется сообщение "Вам предлагают покинуть корабль под предводительством (ник лидера)" и кнопки "Отказаться" и "Согласиться". Меню активно 60 секунд или пока все игроки не сделают выбор, после чего согласившиеся появляются на случайно выбранной рядом с кораблем клетке побережья. В том случае если отказывается лидер, новый лидер случайно выбирается из состава группы. Капитан может покинуть корабль только последним, т.е. если хотя бы один пассажир отказался от высадки или остается на борту, капитан остается вместе с ним.
Внимание! Если капитан покинул корабль, он остается стоять у побережья и не возвращается в порт в случае выхода капитана из леса.

 

Правила посадки пассажиров на судно.

Для посадки на корабль лидер группы должен дважды щелкнуть по стоящему у берега кораблю в неагрессивном режиме. Внимание! Щелчок в агрессивном режиме приводит к нападению на корабль. Группа может погрузиться на пустой корабль в том если в ее составе владелец корабля, или если корабль никому не принадлежит. В последнем случае лидер группы становится его владельцем. Если корабль не пустой, и на судне достаточно места для всей группы у владельца судна появляется запрос "Группа под предводительством (ник лидера) просит взять их на борт" и варианты "Принять на борт" и "Отказать".
В момент посадки все находки группы, нахоящейся на берегу, приписываются ее командиру. То есть этот игрок получает все предметы, добытые на этот момент группой, при нормальном выходе из города, даже если в последствии он перестанет быть командиром (например при следующей высадке). Если же такой игрок замерзает, то все приписанные ему предметы не достаются никому.

 

Нападения на корабли.

Одна группа путешествующая на корабле по морю может напасть на другую путешествующую группу. В этом случае происходит бой по обычным правилам. Проигравшая сторона возвращается в городской порт. Победители продолжают путешествовать. Если проигравшие обладали ресурсами на момент нападения, их ресурсы передаются нападавшей стороне и автоматически делятся между группой победителей, в случае обычной швартовки у пирса. Кораблю проигравшей стороны наносится урон на 25 единиц. Если до боя корабль имел прочность менее 25 единиц, то он тонет и не возвращается на пирс. Владелец корабля его теряет.

На корабль, который стоит около острова может напасть любая группа, как со стороны моря ( в случае если на корабле есть хоть 1 игрок) с корабля, так и со стороны суши (если корабль пустой).

В случае нападения со стороны суши, кораблю наносится урон на 10 единиц. В случае если корабль имеет прочность менее 10 единиц, то он тонет. Если корабль имеет большую прочность, он остается на своем месте и на него нельзя напасть с суши до момента возвращения в порт и следующего выхода в море. То есть на корабль с суши можно напасть только 1 раз за один выход в море. В случае если хозяин корабля имеет животное, и животное в момент нападения не в бою, не мертво и не покалечено, то оно при высадке всех членов группы на сушу остается охранять корабль и встречает агрессоров. В случае, если животного нет или оно не может принимать участие в бою, кораблю наносится повреждение без боя.

 

Изготовление кораблей.

Построить корабль может игрок, обладающий профессией «Корабельный мастер».

Стоимость профессии – 1000 соток. Работа по профессии возможна только при наличие платинового или золотого аккаунта. Для покупки профессии необходимо наличие проверки на чистоту. Профессия действует только в Среднеморье. Для работы необходим инструмент корабельного мастера. Стоимость инструмента 100 соток – рассчитан на 100 использований. За изготовление корабля корабельный мастер получает определенное количество очков рейтинга профессии. Уровень профессии определяется количеством очков рейтинга.

  • 0 уровень – 0-100 очков – изготовление лодок
  • 1 уровень – 100- 300 очков – изготовление баркасов и лодок
  • 2 уровень – 300 – 600 очков – изготовление баркасов, лодок и барков
  • 3 уровень – 600 – 1000 очков – изготовление баркасов, лодок, барков, шхун.
  • 4 уровень  – более 1000 очков – изготовление баркасов, лодок, барков, шхун, фрегатов.

Построить корабль можно из собственных ресурсов, в здании «Корабельная мастерская» в порту Среднеморья и выставить там же на продажу по указанной мастером цене. Так же можно построить корабль из ресурсов желающего получить корабль. В этом случае ресурсы сдаются мастеру в мастерской, одновременно сдается оговоренная сумма в сотках за постройку корабля. После этого мастер может приступить к работе. Во время изготовления необходимо находиться в игре. В случае выхода из игры постройка прекращается и ее будет необходимо начинать заново. После изготовления корабля из собственных ресурсов можно выставить его на продажу или спустить на воду. Продать спущенный на воду корабль невозможно.

  • Лодка – 20 сосновых досок и 10 медных заготовок – время изготовления 1 час для золотого и 30 минут для платинового аккаунта. За изготовление – 1 очко рейтинга.
  • Баркас – 40 сосновых досок и 20 медных заготовок – время изготовления 1 час 30 минут для золотого и 45 минут для платинового аккаунта. 2 очка рейтинга
  • Барк – 40 сосновых, 20 дубовых досок, 20 медных, 10 железных заготовок – время изготовления 2 часа для золотого и 1 час для платинового аккаунта. 3 очка рейтинга
  • Шхуна – 50 сосновых, 40 дубовых досок, 30 медных, 20 железных заготовок – время изготовления 2 часа 30 минут для золотого и 1 час 15 минут для платинового аккаунта. 4 очка рейтинга
  • Фрегат – 50 сосновых, 50 дубовых, 20 досок из красного дерева, 40 медных, 40 железных, 20 золотых заготовок. 5 очков рейтинга.

Усталость в любом случае составляет 1 час для золотого и 30 минут для платинового аккаунта.

 

Капитан корабля.

 

Стоимость лицензии 1000 соток. Приобретается в муниципалитете любого города в разделе "Единые Лицензии".
Позволяет при создании заявки на отплытие из порта выбрать цель рейса.
Цель рейса выбирается из следующих пунктов:

  • Некоммерческий рейс - плата за посадку на корабль не берется (обычное плавание).
  • Высадка на берегу - высадка пассажиров на берегу, место высадки обсуждается капитаном и пассажирами при посадке на корабль. Высадка совершается по правилам обычного плавания. Заход в порт снижает рейтинг на оставшееся на борту количество пассажиров.
  • Высадка в порту (список портов) - плавание заканчивается при входе корабля в указанный порт.

В любом коммерческом рейсе смерть каждого пассажира на протяжении рейса в ходе морских боев снижает рейтинг на единицу, затопление судна снижает рейтинг на количество пассажиров на борту. При попытке посадки с берега на корабль, совешающий коммерческий рейс, лидер группы получает предупреждение "Рейс коммерческий, стоимость посадки на борт ..." и возможность отказаться от посадки. Капитаны могут использовать эту возможность, чтобы забрать ранее высаженных пассажиров, указывая при отплытии порт Среднеморья как порт назначения.

Рейтинг капитана увеличивается на единицу за успешную перевозку одного коммерческого пассажира на морскую милю (расстояние считается по прямой между точкой посадки и точкой высадки). Если точка посадки и точка высадки находятся по разные стороны района "Кладбище кораблей" (одна точка во внутренних а другая во внешних морях), то ретинг умножается на 5.

В настоящее время рейтинг служит только для отображения надежности и добросовестности капитана.

 

Форпост.

Любой клан, имеющий замок в любом городе может построить форпост на любом участке леса, не ближе 500 клеток от города и не на проложенной в лесу дороге, не ближе 50 клеток от проложенной дороги. Как только хотя бы один форпост построен, у клана в замке появляется комната «Форпосты», где перечисляются все форпосты клана. Форпостам глава клана может давать названия. Так же можно строить форпост на островах. Имеет смысл строить форпост в месте, где много ресурсов.

Форпост - обычное лесное здание, в которое можно зайти из леса и выйти из него в лес. Внутри для членов клана имеется возможность телепортироваться в один из клановых замков в городах. Также из любого замка клана можно телепортироваться в любой из имеющихся форпостов.

Форпост позволяет клану контролировать лесное пространство в радиусе 50 клеток от здания форпоста в лесу. В эту область могут изначально входить только члены клана. Внутри форпоста глава клана может также указать, имеют ли права входа на территорию члены союзных кланов. Также в регистратуре глава может выдать кому либо из соклановцев право на контроль форпостов. Это право позволяет редактировать списки имеющих право прохода через территорию конкретного форпоста (до 20 человек для каждого форпоста).

При попытке группы войти на территорию форпоста, группа пропускается если лидер состоит в клане-владельце форпоста либо в союзном клане (когда союзникам вход разрешен). Если лидер не имеет права прохода по своей клановой принадлежности, то он получает запрос "Вы входите на территорию форпоста ХХХ. Атаковать форпост?". При выборе ответа "Нет" группа входит на территорию форпоста, если лидер есть в списке имеющих проход, и остается за территрией форпоста, если лидер в этом списке отсутствует. При выборе ответа "Да" начинается атака форпоста.

В случае атаки, всем членам клана выдается в клан-чат сообщение – «Ваш форпост ХХХ атакован». Любой незанятый член клана может телепортироваться в форпост и вмешаться в поединок для его защиты. Все члены клана, которые находятся в здании форпоста, могут присоединиться к защите или вмешаться в текуший бой. От момента нажатия кнопки «атаковать форпост», до момента начала боя – 5 минут. В течении этого времени любой член клана может прибыть на защиту форпоста.  Также в бой может вмешаться любая группа, которая в момент поединка приблизится к территории форпоста. В этом случае вместо запроса о нападении на форпост появляется сообщение "У стен форпоста ХХХ идет бой", и варианты ответов «Вмешаться за нападение», «Вмещаться за защитников», «Отойти».

Бой за форпост происходит на специальной карте по правилам боя за замок. Ворота более слабые чем замковые и ломаются самими игроками 20-ю ударами неметательного оружия. Для нанесения удара по воротам необходимо находиться на соседней с ними клетке в конце хода, удар дополнительный и наносится автоматически. Форпост имеет 1 башню, на которую может быть установлена боевая машина. Машина переправляется в форпост из тронного зала любого из замков клана, устанавливается на башню внутри форпоста. В том случае, если в форпосте уже имеется машина, имеющаяся уничтожается.

В случае нападения на форпост, если побеждает в бою нападающая сторона, форпост и его боевая машина полностью разрушаются. Для победы необходимо разрушить ворота и убить всех защитников форпоста. В случае успешного нападения на форпост и его разрушения, группа или игрок, сделавший это, получает 30% ресурсов, затраченных на постройку этого форпоста. Ресурсы должны быть вынесены из леса обычным способом, после чего поступают в полное распоряжение группы.

Форпост имеет магический щит, заряжающийся камнями, находимыми в лесу. Неограненный камень дает заряд щита на 1 минуту, ограненный камень дает заряд щита на 2 минуты. Когда форпост не осажден, любой член клана может добавить камней из сумки к щиту в здании форпоста. В случае если ни один из членов клана не присоединился к защите из форпоста, щит включается и бой не начинается. Щит нельзя отключить до полной его разрядки. Форпост нельзя атаковать во время работы щита.

Группы, участвующие в заявке на осаду форпоста блокируются на месте в момент присоединения к заявке и могут быть атакованы любой другой группой (в том числе и ботами) до начала боя. В этом случае группа не попадает в осаду автоматически но может присоединиться позднее после окончания боя. После начала осады, группы, участвующие в ней атакаованы быть не могут, вмешательство в бой происходит через диалоги форпоста.

Строительство форпоста.

Глава клана на любом участке леса или острова может застолбить участок для строительства форпоста. В этом случае в лесу появляется строящийся форпост. Нельзя застолбить участок ближе чем на расстоянии 100 клеток от начатой постройки. Глава клана может отменить строительство любого форпоста, в этом случае вне зависимости от состояния постройки, она полностью разрушается. Общее количество готовых форпостов не ограничено. Внутри строящегося форпоста любой член клана может сдать ресурсы на постройку форпоста. Ресурсы сдаются до момента, когда все необходимые для постройки ресурсы не будут собраны.

Форпост в лесу – 200 сосновых досок, 100 дубовых досок, 200 медных заготовок, 100 железных заготовок.

Форпост на островах – 300 сосновых досок, 150 дубовых досок, 50 досок из красного дерева, 300 медных заготовок, 150 железных заготовок, 50 золотых заготовок.

После того как ресурсы собраны, глава клана приглашает строителя, который производит постройку. Время постройки – 3 часа для золотого и 1 час 30 минут для платинового аккаунта. Усталость составляет 1 час для золотого и 30 минут для платинового аккаунта.
Ограничения:
1. Строящийся форпост разрушается через сутки после начала постройки, все сданные ресурсы пропадают.
2. Клан не может строить больше 2-х форпостов одновременно.
3. Если клан по тем или иным причинам недостроил 3 форпоста подряд, он не может начать строительство форпоста в течение 30 дней после разрушения последнего недостроенного.

 

Строитель форпостов (профессия) – доступна с 5 уровня.

Доступна к приобретению в любом городе. Действует во всем лесе без ограничений. Стоимость покупки 1000 соток. Работа по профессии возможна только при наличие платинового или золотого аккаунта. Для покупки профессии необходимо наличие проверки на чистоту.  Позволяет строить форпосты. Для работы необходимо наличие инструмента строителя форпостов. Стоимость инструмента – 50 соток, инструмент имеет 10 использований. Список обладателей профессии, находящихся в игре, а данном городе находится в муниципалитете. Там же можно произвести оплату за работу по профессии.

 

Боевые машины.

 

Боевые машины строятся в комнате «Строительная мастерская». Комната «Строительная мастерская» приобретается главой клана в кабинете, вне зависимости от того, какие комнаты ранее были куплены. Стоимость комнаты – 2500 синих соток. Комната дает возможность клану вести постройки. Никаких других бонусов комната не дает. В мастерской возможно изготовление не только боевых машин, но и других игровых возможностей, описанных далее. Комната приобретается 1 раз и навсегда дает возможность постройки. Когда на замок осуществлено удачное нападение и его возможности не действуют, мастерская так же не функционирует до истечения срока. Подробнее использование комнаты описано в разделе "Замки кланов".

 

Виды машин.

Боевые машины могут быть наступательными и оборонительными. Они используются при осаде замка. Оборонительные - размещаются на башнях, наступательные выбираются главой при нападении. Построенные машины могут замещать обычные. Общее количество машин, участвующих в осаде замка при этом не меняется. Сторона, проигравшая осаду, безвозвратно теряет все построенные боевые машины, которые были использованы при осаде для наступления или обороны. Машины в этом случае разрушаются полностью.
В бою боевые машины стреляют по противнику в автоматическом режиме до окончания зарядов. 1 выстрел за 1 раунд. Предпочтение в выборе цели отдается тем противникам, которых машина может гарантированно убить в этом раунде. После окончания зарядов машина стоит разряженная до конца боя. Если глава осаждающего или осаждаемого клана принимает участие в бою, жив и не переманен, он может управлять машинами с помощью кнопки "Прекратить огонь/Открыть огонь", чтобы использовать машины в нужные моменты боя.

1. Онагр. Размещается на башне. Количество зарядов 20 на бой. Противнику при попадании наносится урон 400-500 единиц жизни. Для производства требуется 120 сосновых досок, 60 дубовых досок, 120 медных заготовок, 60 железных заготовок.

2. Требушет. Размещается на башне. Количество зарядов 20 на бой. Противнику при попадании наносится урон 800-1000 единиц жизни. Для производства требуется 190 сосновых досок, 100 дубовых досок, 50 досок из красного дерева, 190 медных заготовок, 100 железных заготовок, 50 золотых заготовок.

3. Осадной онагр. Версия онагра, оснащенная колесами. Размещается на краю игрового поля, со стороны команды, ведущей захват замка. Количество зарядов 20 на бой. Противнику при попадании наносится урон 400-500 единиц жизни. Для производства требуется 130 сосновых досок, 60 дубовых досок, 130 медных заготовок, 60 железных заготовок.

4. Осадной требушет. Версия требушета, оснащенная колесами. Размещается на краю игрового поля, со стороны команды, ведущей захват замка. Количество зарядов 20 на бой. Противнику при попадании наносится урон 800-1000 единиц жизни. Для производства требуется 210 сосновых досок, 100 дубовых досок, 50 досок из красного дерева, 210 медных заготовок, 100 железных заготовок, 50 золотых заготовок.

5. Корабельная баллиста. Размещается на фрегате. После изготовления разместить на фрегате одного из членов клана может только глава клана. После установки на фрегат машина не может быть демонтирована. В случае разрушения фрегата, боевая машина полностью уничтожается. Количество зарядов 5 на бой. Противнику при попадании наносится урон 250-300 единиц жизни. Для производства требуется 80 сосновых досок, 40 дубовых досок, 80 медных заготовок, 40 железных заготовок.

Порядок постройки.

Глава клана в строительной мастерской начинает постройку боевой машины. Одновременно можно строить не более 2 боевых машин. После окончания постройки одной машины, можно начинать  постройку следующей. Глава клана может отменить постройку любой машины, в этом случае машина полностью уничтожается. На месте постройки боевой машины любой член клана может сдать ресурсы на постройку боевой машины. Ресурсы сдаются до момента, когда все необходимые ресурсы для постройки собраны. После этого глава клана имеет возможность в строительной мастерской пригласить для работы оружейника (профессия), указав сумму оплаты. Представитель профессии получает доступ к комнате "строительная мастерская" замка и может выполнить непосредственно постройку.  Время постройки – 3 часа для золотого и 1 час 30 минут для платинового аккаунта. Усталость составляет 1 час для золотого и 30 минут для платинового аккаунта.

Оружейник  – доступна с 5 уровня.

Доступна к приобретению в любом городе. Действует во всех городах без ограничений. Стоимость покупки 1000 соток. Работа по профессии возможна только при наличие платинового или золотого аккаунта. Для покупки профессии необходимо наличие проверки на чистоту.  Позволяет строить боевые машины. Для работы необходимо наличие инструмента оружейника. Стоимость инструмента – 50 соток, инструмент имеет 10 использований. Список обладателей профессии, находящихся в игре, а данном городе находится в муниципалитете.

 

Источники жизни и манны.

 

Помимо источников жизни и манны, получаемых за рейтинг кланов, любой клан может построить собственный источник. Источник можно как построить, так и расширить существующий. Постройку источника инициирует глава, так же глава инициирует расширение источника. Источник располагается в тронном зале, его постройка инициируется в строительной мастерской. Строить источник клан может только при наличии строительной мастерской.

В случае удачного захвата замка, готовые, строящиеся или расширяемые источники уничтожаются полностью.

После начала главой клана строительства источника, любой член клана может сдать требуемые ресурсы на постройку. Как только ресурсы собраны, непосредственно постройку может произвести строитель источников (профессия). Так же производится расширение источника.

 

Строитель источников – доступна с 5 уровня.

Доступна к приобретению в любом городе. Действует во всех городах без ограничений. Стоимость покупки 1000 соток. Работа по профессии возможна только при наличие платинового или золотого аккаунта. Для покупки профессии необходимо наличие проверки на чистоту.  Позволяет строить и расширять источники. Для работы необходимо наличие инструмента строителя источников. Стоимость инструмента – 50 соток, инструмент имеет 10 использований. Время работы 1 час для золотого и 30 минут для платинового аккаунта. Время усталости – 30 минут для золотого и 15 минут для платинового аккаунта. Список обладателей профессии, находящихся в игре, а данном городе находится в муниципалитете, там-же можно посмотреть свои заказы в этом городе. Выполнять работу строитель может по приглашению главы клана-заказчика.

 

Источник жизни. Обновляется раз в сутки. Дает возможность пополнить жизнь любому члену клана в размерах источника. Каждое пополнение опустошает источник на размер пополнения и так до полного опустошения. Стоимость постройки – источник на 1000 единиц жизни – 50 дубовых досок, 50 железных заготовок. Стоимость расширения источника на 1000 единиц жизни – 50 дубовых досок, 50 железных заготовок.

Источник манны. Обновляется раз в сутки. Дает возможность пополнить манну любому члену клана в размерах источника. Каждое пополнение опустошает источник на размер пополнения и так до полного опустошения. Стоимость постройки – источник на 1000 единиц манны – 50 дубовых досок, 20 досок из красного дерева, 50 железных заготовок, 20 золотых заготовок. Стоимость расширения источника на 1000 единиц манны - 50 дубовых досок, 20 досок из красного дерева, 50 железных заготовок, 20 золотых заготовок.

 

Огневые и магические башни.

 

Клан может в строительной мастерской построить огневую или магическую башню. Одновременно можно строить одну огневую и одну магическую башню. После окончания постройки можно строить следующую. Можно построить до 5 огневых и до 10 магических башен. В случае захвата замка все магические и огневые башни, как готовые, так и строящиеся, полностью разрушаются. Срок жизни башни – 30 суток с момента окончания постройки. По истечении этого времени башня полностью разрушается. Постройку огневой или магической башни инициирует глава клана. Любой член клана может сдать ресурсы на постройку башен. После окончания сбора ресурсов постройку осуществляет строитель башен (профессия).

 

Строитель башен – доступна с 5 уровня.

Доступна к приобретению в любом городе. Действует во всех городах без ограничений. Стоимость покупки 1000 соток. Работа по профессии возможна только при наличие платинового или золотого аккаунта. Для покупки профессии необходимо наличие проверки на чистоту.  Позволяет строить магические и огневые башни . Для работы необходимо наличие инструмента строителя башен. Стоимость инструмента – 50 соток, инструмент имеет 10 использований. Время работы 1 час для золотого и 30 минут для платинового аккаунта. Время усталости – 30 минут для золотого и 15 минут для платинового аккаунта. Список обладателей профессии, находящихся в игре, а данном городе находится в муниципалитете, там-же можно посмотреть свои заказы в этом городе. Выполнять работу строитель может по приглашению главы клана-заказчика.

 

Огневая башня. Дает одну абилку «огневая поддержка» в сутки. Абилкой может воспользоваться любой член клана в любом бою (за исключением турнирных боев). Абилка располагается в клановых абилках. С помощью абилки наносится удар по площади 3 на 3 клетки. В центре зоны поражения урон составляет 750-1000 единиц жизни, на примыкающих клетках 500-750 единиц жизни. Урон наносится только противнику, своим игрокам урон не наносится. Стоимость постройки – 100 сосновых досок, 100 дубовых досок, 30 досок из красного дерева, 100 медных заготовок, 100 железных заготовок, 30 золотых заготовок. ВНИМАНИЕ! Опыт за использование абилки не начисляется. 

 

Магическая башня. Дает 3 абилки телепорта и 5 абилок молчанки на 3 часа для клана. Абилкой может воспользоваться любой член клана. Абилка  размещается в клановых. Стоимость постройки – 50 сосновых, 50 дубовых досок, 50 медных, 50 железных заготовок.

Истории моря

Стоит у моря город, Чуть загнан на пригорье. Он сердцу мил и дорог, Родное Среднеморье. Мой барк плывет неспешно, Смахнув остатки сна, А волны шепчут нежно - Зовут на острова. А рыбаки на пристани Уйдут из вида вскоре. Я всматриваюсь пристально За горизонт, на море…
Когда-то давно великий потоп уничтожил не малую часть архивных материалов в древнейших городских библиотеках. Кое-что удалось извлечь из под развалин разрушенных зданий и вывезти в безопасное место, а все остальное считалось безвозвратно утерянным. Старинные книги в золотых переплетах с вензелевыми экслибрисами, потрепанные фолианты в полторы тысячи страниц написанные на древнеэльфийском языке, с размытым текстом на пожелтевших страницах, которые не пожалело ни время, ни водная стихия. Среди спасенных экземпляров одной из самых ценных считалась книга о кораблестроении и морских путешествиях. Она содержала подробное описание технологии строительства лодок, баркасов и даже фрегатов, причем все это сопровождалось чертежами и схемами с указаниями всех параметров, для каждой модели было рассчитано необходимое количество строительных ресурсов. Рассказы о путешествиях сопровождались картами, но поскольку после великого потопа ландшафт волшебного мира сильно изменился, карты считались не достоверными. Эта рукопись, как и все другие, была частично разрушена и в качестве пособия для строительства лодок использоваться не могла. Глядя на то, что городские мастера с удовольствием делают сувениры в виде кораблей, а вот строить настоящие большие судна без строительных чертежей не рискуют, совет старейших магов Среднеморья решил восстановить эту древнейшую «кладезь корабельной мудрости». Реконструкция старинного издания длилась долго. И вот удача, наконец-то, улыбнулась Совету: дорогая книга была полностью восстановлена. Печатники создали копии, которые позже были завезены в библиотеки для свободного изучения населением. Одним из самых первых за этой книгой в библиотеку пришел орк АндрейМика. Романтик по натуре, он всегда мечтал о путешествиях в дальние уголки мира, о свежем морском ветре в лицо, о натянутых парусах и багровых закатах. Море снилось часто, еще чаще он представлял себя капитаном собственного судна, которое бороздит неизведанные водные просторы. В его комнате на большой полке стояли фигурки фрегатов и корабликов, всевозможных лодочек и баркасов. Какие-то он покупал в лавке с сувенирами, какие-то дарили ему друзья, а некоторые были сделаны своими руками. Коллекция была большая и очень красивая. С необузданным рвением он взялся изучать все, что хотя бы немного могло приоткрыть ему завесу тайн кораблестроения. Технологию изготовления лодок, да что там лодок, даже фрегатов, Мика изучил очень быстро. Кто были те мастера, которые создали эти строительные чертежи, он не знал, но был уверен, что несмотря на древний возраст, ни одна схема не потеряла своей актуальности и по сей день. Спустя некоторое время власти города объявили о том, что стала доступной покупка лицензий для осуществления кораблестроительной деятельности. АндрейМика тут же помчался в муниципалитет. Он давно ждал, когда в списке разрешенных законом профессий появится «корабельный мастер» и наконец-то дождался. Подав заявку на получение лицензии, Мика отправился в лес за ресурсами, необходимыми для строительства лодки. Работая лесорубом и рудокопом уже долгое время, орк прекрасно изучил все окрестности. Он точно знал, где можно срубить хорошую сосну, чтобы потом пустить ее на доски или найти нужное количество руды, пригодной для переплавки в железные слитки. На протяжении трех долгих, как ему показалось, дней, он усердно готовился к работе. Было обработано большое количество сосновых досок и железных слитков, в специальной коробке мирно дожидались своего часа закупленные накануне инструменты. На четвертый день Мика получил лицензию. Оплатив пошлину за ее приобретение он помчался к морю. Ведь именно там, на берегу, совсем недалеко от пристани, ему выделили небольшую верфь, которая состояла из мастерской для работы и специальной лавки для выставления готовых лодок на продажу. АндрейМика старательно приладил табличку с названием своей верфи над входом, немного отошел, как бы полюбовавшись ею, и зашел внутрь. Работа у него спорилась: он активно работал инструментами, колдовал над какими-то досочками, реечками и болтиками. Через несколько часов первая лодка была готова. Получилась она на славу: аккуратная, небольшого размера – предполагалось, что это лодка одноместная – с высокими бортиками и удобным местом для сидения. От нее приятно пахло сосновой смолой. Избавиться от мелких щелей и предотвратить возможность протекания помогало нехитрое заклинание, известное каждому жителю города, поэтому необходимости в дополнительной затирке швов не возникало. Отшлифованное дерево изящно переливалось под солнечными лучами, которые подчеркивали красоту натурального древесного узора, дерзко прыгали блики на металлических креплениях. Изрядно устав Мика решил не спускать ее на воду, а пойти домой и отдохнуть. По пути он размышлял о том, какое имя подойдет его красавице. Название пришло как-то само собой: «Мечта». Мечта всей его жизни, наконец-то приобретавшая реальные очертания. На следующее утро орк занялся уборкой в мастерской. Подмел опилки, отполировал инструменты и начал подготовку досок и железа для создания следующей лодки. Неожиданно раздался громкий стук. - Открыто! – крикнул Мика. Дверь шумно отворилась, на пороге показался грузный орк с пышными усами, которого в народе шутливо называли Таракан575. За что его прозвали тараканом, становилось понятно при первом же взгляде на усы, а вот откуда взялось это «575» никто толком объяснить не мог, даже он сам. Орк неловко откашлялся, прикрыв кулаком рот, и сказал: - Я тут слышал ты лодку сделал… Эм… Ну… Я бы хотел узнать, не собираешься ли ты ее продать? – орк густо покраснел. – Я бы мог предложить хорошую цену! Просто давно мечтаю к островам сплавать, а времени строить самому - нет, да и лень, если честно. Мика задумался. По идее, ресурсов на строительство еще одной лодки было достаточно, и в плавание он мог пуститься в любой момент – благо море рядом, а вот возможность заработать представлялась не всегда. Поразмышляв пару минут еще о чем-то, он согласился на предложенную сделку. Пышноусый орк не обманул. Цена, которую он предложил, была действительно хороша. Еще вчера вечером Мика жалел о том, что не прокатился по волнам перед сном, а сейчас безумно радовался, что этого не сделал. Ведь по закону, хоть раз спущенная мастером на воду лодка уже не подлежала продаже в верфи. Так, день за днем, Мика продолжал строить лодки, все больше совершенствуясь в кораблестроительном деле. Через пару месяцев непрерывной работы он уже делал двухместные лодки – баркасы. Они были очень удобными и пользовались большей популярностью у населения, чем одноместные, хоть и стоили на порядок дороже. Некоторые горожане покупали баркасы для того, чтобы заниматься морским извозом. Чаще всего к владельцам баркасов обращались крафтеры. Крафтерами в народе называли тех, кто выбирал профессии связанные с добычей и переработкой ресурсов - лесорубы, металлурги, плотники… Они поговаривали, что на островах ресурсов больше и они более качественные. Не редко обращались к владельцам баркасов и воины, желающие пройти обучение в Академии тактики, которая находилась на острове в Дальнем море. В Академии работали мудрые и очень опытные преподаватели боевых искусств. Совершенно бесплатно любой желающий мог потренироваться под их присмотром и улучшить свои боевые навыки. В свободное от строительства лодок время Мика тоже занимался извозом. За доставку к островам платили не очень большие деньги, но в связи с тем, что плавать приходилось по несколько раз в день, прибыль выходила неплохая. Такие поездки нисколько его не утомляли, а наоборот, заряжали положительной энергией. Да и климат Среднеморья благоволил. Он был пропитан волшебством и на море никогда не случалось штормов: водная поверхность всегда была тихой и спокойной. А на закате дня, когда солнечный диск пускал на море блестящую дорожку, Мика устраивал романтические прогулки для своей девушки. После новости о том, что стали доступными к продаже лодки, многие жители загорелись мыслью об их покупке. Но желание покупать дорогостоящий товар отбивали мысли о грабителях, которые теперь считались грозой не только лесов, но и морей. Если давным-давно отряды морских грабителей комплектовались из обнищавших рыбаков, то современные пираты были выходцами из богатых кланов. Как правило, они были весьма хорошо вооружены и считались прекрасными мореходами и непревзойденными бойцами. Нередко они первыми шли в неизведанные земли. Пираты вмешивались в историю городов и народов; их опасались даже могущественные правители. За все свои подвиги, совершенные совсем не благородными методами, они получали не награды и почести, а ненависть и жестокие преследования. У многих возникал вопрос: почему появилась эта кровавая профессия и почему столько времени с ними не могут справиться сильнейшие воины мира? Ответ был весьма прост. Законов о борьбе с пиратством не существовало, поэтому никто не преследовал удачливого путешественника, если он вдруг по пути прихватывал товар у менее расторопного конкурента. Правда, в другой раз ему могло и не повезти, но, как известно, кто не рискует… Кровожадные и беспощадные грабители наводили ужас на весь честной люд. Крафтеры считали пиратов настоящим бедствием. К сожалению, никакое волшебство не могло уберечь их от лесных и морских налетов. На тот случай, если грабители совершали нападение, первое, что делали добытчики, – это подавали сигналы бедствия. Но если поблизости никого не было, это мера была тщетной. Периодически кто-нибудь из работающих в лесу оставался без ресурсов или ценных находок. При удачном исходе ограбления разбойники выносили ценности из леса и надежно прятали. Рыцари многих кланов часто вылавливали негодяев и жестоко избивали, но вернуть награбленное владельцу практически никогда не удавалось. Однажды и Мике пришлось столкнуться с этими темными личностями. Слава о том, что он делает отличные баркасы, разнеслась по всем городам. Прослышали об этом и два известных в округе пирата-грабителя Полифем и DER OLYMP. Они несколько раз приходили к нему в мастерскую с целью заказать постройку баркаса из их ресурсов, которые достались им в результате разбойных налетов. Если б он согласился, то стоимость лодки была бы минимальной. Мика понимал, что баркас им нужен лишь для того, чтобы было бы удобнее грабить жителей и оперативно доставлять друг друга в условленные места, поэтому он постоянно отказывался, чем очень их злил. Поскольку угрозы пиратов ни коим образом не поколебали решимости корабельного мастера, пираты решили его проучить другим способом. Полифем пустил слух о том, что награбленные ресурсы у него покупает именно Мика. Он даже подделал документы, подтверждающие покупку краденого железа по низкой цене. Для пущей достоверности своих слов, Полифем с Олимпом за большие деньги с верфи купили баркас, накануне выставленный Микой на продажу. После этого они объявили горожанам о том, что баркас был сделан Микой из ворованных ресурсов и обошелся им в копейку. Полифем с удовольствием демонстрировал любопытной публике поддельные документы о покупке ресурсов и, может быть, ему бы удалось испортить репутацию честного кораблестроителя, если б не один внимательный гном. Он тщательно разглядел бумаги и заметил, что в подписи полное имя АндрейМики написано с грубейшей ошибкой, которую он сам никогда бы не допустил. Обман не очень грамотных пиратов был разоблачен и больше к их вранью никто не прислушивался. После всех этих проделок Мика решил развязать собственную войну против пиратов-грабителей и постоянно помогал лесникам, если они сталкивались с ними. Как-то раз, работая на лесной опушке на острове, он вдруг услышал крики о помощи. Бросив работу и прибежав к месту схватки лесоруба и грабителя, он вмешался в битву, но поскольку из оружия у него была только кирка, он ничего не смог противопоставить Дер Олимпу. Тот сбежал с добычей, а избитого Мику выкинуло с острова к городским воротам Среднеморья. Орк чертыхнулся и помахал кулаком в сторону островов. Он очень злился, что не смог одолеть пирата. Ведь по мановению магических сил леса, его, как проигравшего в бою и пострадавшего от ударов, собственно как и того лесника, вернуло на территорию города, целебная аура которого уже начала залечивать ссадины и ушибы. Все бы ничего, да новый баркас Мики оставался стоять на берегу того острова, где произошла потасовка. Нужно было срочно возвращаться за ним, пока Дер Олимп не нашел его и не потопил. Довезти его до островов любезно согласился один знакомый эльф. К сожалению, они опоздали – баркас был частично порушен, но, что радовало, был все же пригоден для передвижения по морю. Мика сердечно поблагодарил эльфа и поплыл в сторону дома. При виде разрушенного судна орк мысленно поклялся разрушить баркас пиратов при первой же возможности. И надо заметить, такая возможность представилась ему очень скоро. Совершая разведывательный рейд по Дальнему морю со своим знакомым Орком зэ Варриором, он издали заметил пиратское судно. Изо всех сил налегая на весла они устремились вдогонку. Баркас Мики приблизился к баркасу пиратов, лёг в дрейф и взял вражеское судно на абордаж. Лодки сблизились, полетели абордажные крюки, раздался грохот. Первым на борт пиратского баркаса спрыгнул АндрейМика и оказался лицом к лицу с Дер Олимпом. Пират казался совершенно нечувствительным к опасности, хотя против двух воинов он был бессилен, что означало неминуемый проигрыш в бою и возврат к городским воротам. Приближающаяся гибель баркаса абсолютно не выбила его из колеи: он с гордостью довел начатое сражение до конца. После того, как Дер Олимп исчез Варриор и Мика принялись рушить его баркас. Они сделали несколько больших пробоин на дне судна и поторопились его покинуть. Огромные водяные столбы, поминутно падавшие, как подрубленные деревья, поперек корпуса, обрушивая на баркас каскады воды, и гул ветра, создавали такой шум, расслышать за которым что-либо еще было просто невозможно. Они отплыли подальше и молча наблюдали за тем, как тонет пиратская лодка. Это была маленькая победа, которая ненадолго, но все же остановила деятельность пиратов. Теперь уже Дер Олимп, появившийся у городских ворот Среднеморья грозил кулаком в сторону Дальнего моря и клялся мстить храброму кораблестроителю до конца своих дней.
Летописи